Реклама на сайте
Деятельность Фонда «Партнер гражданской авиации», новости гражданской авиации и авиакомпаний РоссииНовости, Статьи

Деятельность Фонда «Партнер гражданской авиации», новости гражданской авиации и авиакомпаний РоссииРасследование тяжелых летных происшествий в 2006 году показало, что основной причиной авиакатастроф является человеческий фактор – отношение человека к своим обязанностям. Заметно снизился уровень профессиональной подготовки летного, инженерно-технического состава и диспетчеров УВД ГА, ухудшилось его морально-психологическое состояние. Это происходит вследствие отсутствия в стране единого полномочного государственного органа регулирования ГА, разрушения существовавшей системы подготовки и переподготовки кадров, ухудшения социально-экономических условий работы и жизни сотрудников отрасли. Некоторые авиакомпании, нацеленные в условиях рыночной экономики на получение прибыли любой ценой, отодвинули проблемы человеческого фактора и безопасности полетов на второй план. В настоящее время в авиатранспортной отрасли отсутствует единый подход к решению кадровых и социально-экономических вопросов. В авиакомпаниях нет обязательных минимальных социальных стандартов для персонала, что привело к снижению уровня его социальной защищенности и, как следствие, к снижению мотивации поддержания высокого профессионального мастерства и ответственного отношения к исполнению своих обязанностей. - Фонд «Партнер гражданской авиации» разработал минимальные социальные стандарты для летного и инженерно-технического персонала авиакомпаний России и направил их в Минтранс и Росавиацию. Однако, чиновники решили установить рекорд продолжительности работы над готовым документом.

Возможно, рассчитывали, что их имена обязательно занесут в книгу рекордов Гиннеса - такие печальные шутки бытуют среди авиаторов гражданского воздушного флота. Суть дела в том, что в самом начале этого года по поручению министра транспорта И. Левитина и Росавиации, Фонд «Партнер гражданской авиации» вместе с отраслевыми профсоюзами разработал: «Минимальные социальные стандарты летного состава» и «Минимальные социальные стандарты инженерно-технического персонала воздушного транспорта». Мы хорошо понимаем, что от социальной защищенности авиаторов непосредственно зависит безопасность полетов. Оба документа были разработаны в кратчайшие сроки. Они прошли экспертизу всех соответствующих государственных органов. Более того, еще по весне их одобрили профсоюзы. После чего министру доложили о выполнении его поручения.

Прошло полгода. С открытым письмом к министру обратился Председатель профсоюза инженерно-авиационных служб В. Курочкин. В письме говорится: «Отсутствие минимальных социальных стандартов ведет к снижению социальной защищенности персонала, и, как следствие, затрудняет поддержание высокого профессионального мастерства, что непосредственно отражается на уровне безопасности полетов». Результат прежний. Мы нашли эти документы.

Они лежали, на столе одного из сотрудников Минтранса, который проводил в это время отпуск в теплых краях. Нам удалось возобновить процесс, документы пошли дальше по инстанциям Минтранса. Что бы ускорить его прохождение, полный текст обоих документов для ознакомления всех желающих размещен на сайте Фонда (www. aviafond. ru ). Мы надеемся, что вскоре выйдет в свет распоряжение министра, рекомендующее минимальные социальные стандарты, как основу для заключения коллективных трудовых договоров - В ноябре прошлого, 2006 года Фонд «Партнер гражданской авиации» (за подписью руководителя Фонда Смирнова ОМ) обратился к Президенту России Владимиру Путину с открытым письмом. Было оно опубликовано и в нашем журнале.

В письме шла речь об удручающем состоянии гражданской авиации нашей страны и прозвучало как крик души авиаторов - профессионалов, знающих отрасль, преданных ей, отдавших любимому делу всю жизнь. Прошел год, что изменилось? В письме к Президенту были поставлены действительно судьбоносные для отрасли вопросы. Это запутанность системы государственного регулирования отраслью, кадровый голод, стремительно стареющий самолетный парк, плачевное состояние многих аэропортов. В результате, подчеркивалось в письме, Россия начисто проигрывает стратегическую конкуренцию в сфере воздушных перевозок.

Да, сложившаяся в отечественной гражданской авиации ситуация абсолютно аномальна. Это понимают все, от рядового пилота и инженера до руководителей авиационной отрасли. Так, по признанию министра транспорта РФ Игоря Левитина, сегодня около 40% правового поля гражданской авиации остается неприкрытым. Правовой вакуум и отсутствие полномочного государственного органа, стали, по сути, причинами серии авиакатастроф, произошедших за последние годы, причинами снижения общего уровня безопасности полетов в стране. Впрочем, не будем обвинять во всем Минтранс. Прежде вспомним о перманентной административной реформе, уже полтора десятилетия сотрясающей отечественную гражданскую авиацию, и не только ее. Упрекнуть Минтранс можно в том, что не хватило ему духа вслух заявить о «воздушных ямах» реформы. О том, что регулировать специфические вопросы авиации, готовить проекты авиационных законов должны профессионалы - авиаторы, а не случайные люди, результатом нормативно – правовой работы которых становятся, как правило, «домотканные», далекие от реалий современного мира, авиационные правила.

Отрасль же, тем временем, продолжает жить и работать по нормам Наставлений и инструкций по производству полетов 70-х – 80-х годов прошлого века. Нормам, давно уже не существующего государства. В этой ситуации Ространснадзор добросовестно выполняет свои функции надзора, основываясь на действующих документах. Нормотворческой работой и взаимодействием с международными организациями должен заниматься Минтранс. Как он занимается этими вопросами, и с каким уровнем эффективности - изложено выше. В обращении так же акцентировалось, что Гражданская авиация - важнейшая составляющая экономики.

В стране, где 10 часовых поясов, невозможно жить без авиации. Необъяснимо, как власти позволили развалить отрасль, которая могла бы играть значительно большую роль в экономике России. В советское время в РФ было 1300 аэропортов.

Остался 351. А ведь от Урала до Дальнего Востока единственная транспортная ниточка - это Транссиб. А всё, что севернее - только авиация, там не ни железных, ни автодорог. Это уже национальная безопасность страны. В Сибири и на Севере аэродромы были градо - и поселкообразующими предприятиями.

Аэропорт закрывается и через месяц-другой деградирует поселок, уезжают люди. Страдает демография. А наши южные соседи потирают руки. Между прочим, Франция, Германия и Польша имеют сопоставимое с Россией число аэропортов, притом, что у них развита сеть автомобильных и железных дорог. Просто они заботятся о национальной безопасности.

Социальная сфера. В закрытых аэропортах трудились тысячи людей. Все они остались без работы. Кроме того, в оставшихся аэропортах на 80 % изношены полосы, аэропортовое оборудование, сигнальные системы и т. п. Обращение Фонда «Партнер гражданской авиации» к президенту России – был шаг отчаяния и надежды, результат малоплодотворных многочисленных встреч и обращений к руководителям государственных органов отвечающих за воздушный транспорт страны. Заканчивались они, как правило, либо полным непониманием поднимавшихся вопросов, либо ответами, типа «подумаем», "Трагические последствия катастроф 2006 года - это следствие ошибок и просчетов в течение последних 15 лет при выборе целей и приоритетов развития гражданской авиации в вопросах организации управления отраслью, нормативного регулирования, обеспечения отрасли современными воздушными судами, поддержанием их летной годности, а также совершенствованием программ подготовки персонала и развития наземной инфраструктуры", - считает Левитин.

Тем временем, существующая система государственного регулирования ГА и расследование летных происшествий не эффективна и не обеспечивает безопасность полетов, качественную и своевременную подготовку и переподготовку авиационного персонала. Деятельность отрасли регулируют сразу несколько госструктур: Министерство транспорта, Федеральное Агентство Воздушного Транспорта (Росавиация), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Федеральная Аэронавигационная Служба (Росаэронавигация). Нормативно-правовая документация, находящаяся в реальном обороте, датирована 70-80-ми гг. прошлого века, поэтому почти половина сектора правового поля гражданской авиации сегодня просто не прикрыто. Фондом «Партнер Гражданской Авиации», совместно с Коллегией Авиационной Общественности (КАО) и авторитетными авиационными специалистами, выработана и представлена в государственные органы Программа «Здравого смысла» по выводу отечественного самолетостроения из затянувшегося системного кризиса. Анализ ситуации позволяет прогнозировать два возможных сценария дальнейшего развития отечественного гражданского самолетостроения. Сценарий первый основан на сохранении за Россией статуса мировой авиационной державы.

Для этого государство признает развитие отечественной гражданской авиации одним из национальных приоритетов, гармонизирует нормативно-правовые документы, регламентирующие ее деятельность, с документами международного авиационного сообщества. По мере выпуска отечественных воздушных судов (Ту-214, Ил-96, Ту-334, Ан-148, Superjet-100 и др.), западные аналоги с российского рынка будут постепенно вытесняться. Радикальное смягчение таможенной политики по отношению к западной авиатехнике на переходный период снизит цены на авиабилеты и обеспечит рост ежегодных объемов авиаперевозок на 10-15%, что даст дополнительные поступления в госбюджет. Второй сценарий предусматривает заполнение рынка воздушных перевозок западными авиакомпаниями, а российские авиакомпании будут вынуждены перейти к эксплуатации зарубежных самолетов. Результат второго сценария очевиден – отечественное самолетостроение окончательно сворачивается, гражданская авиация России попадает в полную зависимость от зарубежных авиакомпаний и производителей воздушных судов, цены на авиаперевозки будут неуклонно расти, образуется армия безработных из числа пилотов, инженеров, техников, бортпроводников. В конечном итоге будут подрываться основы экономической и национальной безопасности государства, а Россия безвозвратно потеряет статус мировой авиационной державы.

Рынок заставляет нас выбрать один из вариантов. Третьего, к сожалению, не дано. В 2008 году в нашей стране будет проводиться перенесенная с 2007 года проверка ИКАО. По прикидке, из тысяч вопросов ИКАО, на сотни будет отрицательный ответ.

К примеру, только между Стандартами ИКАО и национальной практикой УВД более 500 различий, что сковывают наше развитие. Поэтому Система УВД России очень затратная. Отсюда повышение ставок за пролеты, далее повышение цены на авиабилеты. Несоответствие стандартов порождает «черные списки» авиакомпаний. Энергичное внедрение Стандартов и Рекомендаций ИКАО в Федеральные авиационные правила - срочная необходимость.

В Фонд «Партнер гражданской авиации» поступает тревожная информация от аэропортов и авиакомпаний о проблемах с обеспечением авиатопливом, о росте цен на него. Эта ситуация беспокоит пассажиров и туристические компании. По мнению экспертов, за последний месяц авиационное топливо подорожало в среднем на 20-30%, что вызвано ноябрьским взлетом стоимости нефти на мировых рынках. И хотя в России добыча нефти в этом году возросла, нефтеперерабатывающие заводы снизили объемы выпуска керосина, на котором летают отечественные авиакомпании.

Снизили в пользу более выгодного дизельного топлива, отправляемого, прежде всего, на экспорт. В хранилищах отдельных аэропортов находится запас топлива всего на несколько дней. Это грозит остановкой деятельности российских авиакомпаний и аэропортов и может привести к кризису авиационной отрасли в целом. В настоящее время перевозчики летают на авиакеросине, закупленном по старым ценам. Однако уже в декабре им придется покупать его значительно дороже. Авиакомпании вынуждены искать пути снижения потерь. И сделать это придется, конечно, за счет пассажиров.

Повышение цен на авиабилеты уже началось. По нашему мнению, во избежание перебоев в обеспечении авиакомпаний авиакеросином и резкого повышения стоимости авиабилетов, что является социальной проблемой, необходимо срочное вмешательство соответствующих государственных органов. Наш Фонд выступил с инициативой провести в ближайшие дни совместно с ТПП РФ «круглый стол» на эту тему и обратиться от имени его участников в правительство РФ с конкретными профессиональными предложениями.

шаблоны для dleскачать фильмы

Автор новостиadminТеги новости
Новость опубликована 5.10.2016, её прочитали раз.
Похожие публикации:
rss
Карта