Реклама на сайте

Первый я - Украинский Приход в Риме

Неделя 31-я по Сошествия Святого Духа Неделя 31-я по Сошествия Святого Духа. Первое послание апостола Павла к Тимофею 1, 15-17

15. Верно слово и полного доверия достойное, что Христос Иисус пришел в мир, чтобы спасти грешников, из которых я - первый. 16. Но я был на то помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все свое долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. 17. Царю же веков нетленному, невидимому, единому Богу честь и слава во веки веков Аминь.

В тридцать первом воскресенье по Сошествия Святого Духа в первом чтении Святой Литургии Церковь устами Св. Апостола Павла призывает нас поверить в правду о том, что спасение приходит через Христа, а величайшими грешниками являемся мы сами. Что касается последнего, то в каждой Божественной Литургии повторяет эту правду в молитве перед Святым Причастием: «Верую, Господи и исповедую, что Ты воистину Христос, пришедший в мир грешников спасти, из которых первый я». Первый я, а не мой сосед, мой муж или моя женщина, брат или сестра, знакомый или подруга, тот наркоман или эта девушка легкого поведения. Нет, первый грешник - это я. Не верится? Не верится нам самим, что мы можем быть самыми большими в мире грешниками? Нам кажется, что возможно мы и грешные, но уж точно не найгришниши? Что вокруг намного больше грешники? А посмотрим, что пишет о себе Св. Апостол, тот, который стал верховным учеником, который потрудился больше других, который в земной жизни слышал и видел невероятные вещи. Он пишет, что является самым грешником и утверждает Тимофея, любимому ученику, что это его слово достойное полного доверия. Или это лукавство Апостола? Ни в коем случае. Апостол знает, сколько благодати от Господа. Знает, что большинство других получили ее меньше. Знает и признает, что грешит перед Богом. И свои грехи считает тяжелые в мире вины, так как данная ему благодать чрезмерная, а от всякого, кому дано много, много и требовать; а кому вверено много, от того больше потребуют (Лк 12,48). Осознав свою греховность, Св. Павел понимает и всю силу Бога, его помиловал. То, что он помилован, говорит дальше Апостол свидетельствует крупнейшей долготерпения Господа и примером Его долготерпения ко всем остальным. Наибольший грешник - крупнейшая долготерпение. В таких категориях оценивает Апостол себя и Бога, Которого по праву называет единственным невидимым и нетленным Царем веков.

Если Апостол называл себя самым грешником, будучи одним из крупнейших Святых, то как же с нами? Почему нам трудно назвать себя величайшими грешниками и искренне в это верить? Почему так легко судить других? Потому что если я самый грешник, то как могу осуждать другого, более праведного меня (так как я единственный в мире крупнейший грешник!)? Если кого-то сужу, значит чувствую себя хоть немного лучше него. Потому ли судить неуклюжий неуклюжего, а вор вора? А с другой стороны, если я чувствую себя хоть получше хотя бы за одного человека в мире, то могу нелицемерно приступать к Святым Тайнам, перед которыми признаю себя словами молитвы самым грешником?

Если Апостол мыслил в категориях самый грешник - крупнейшая долготерпение, то мы часто мыслим в категориях самый праведник - самая большая награда. Кто же прав: Апостол Павел или мы?

Мария Ярема

первый я

Неделя 31-я по Сошествия Святого Духа. Первое послание апостола Павла к Тимофею 1, 15-17

15. Верно слово и полное доверие "я достойное, что Христос Иисус пришел в мир, чтобы спасти грешников, из которых я - первый. 16. Но я был на то помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все свое долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. 17. Царю же веков нетленному, невидимому, единому Богу честь и слава во веки веков Аминь.

В тридцать первом воскресенье по Сошествия Святого Духа в первом чтении Святой Литургии Церковь устами Св. Апостола Павла призывает нас поверить в правду о том, что спасение приходит через Христа, а величайшими грешниками являемся мы сами. Что касается последнего, то в каждой Божественной Литургии повторяет эту правду в молитве перед Святым Причастием: «Верую, Господи и исповедую, что Ты воистину Христос, пришедший в мир грешников спасти, из которых первый я». Первый я, а не мой сосед, мой муж или моя женщина, брат или сестра, знакомый или подруга, тот наркоман или эта девушка легкого поведения. Нет, первый грешник - это я. Не верится? Не верится нам самим, что мы можем быть самыми большими в мире грешниками? Нам кажется, что возможно мы и грешные, но уж точно не найгришниши? Что вокруг намного больше грешники? А посмотрим, что пишет о себе Св. Апостол, тот, который стал верховным учеником, который потрудился больше других, который в земной жизни слышал и видел невероятные вещи. Он пишет, что является самым грешником и утверждает Тимофея, любимому ученику, что это его слово достойное полного доверия. Или это лукавство Апостола? Ни в коем случае. Апостол знает, сколько благодати от Господа. Знает, что большинство других получили ее меньше. Знает и признает, что грешит перед Богом. И свои грехи считает тяжелые в мире вины, так как данная ему благодать чрезмерная, а от всякого, кому дано много, много и требовать; а кому вверено много, от того больше потребуют (Лк 12,48). Осознав свою греховность, Св. Павел понимает и всю силу Бога, его помиловал. То, что он помилован, говорит дальше Апостол свидетельствует крупнейшей долготерпения Господа и примером Его долготерпения ко всем остальным. Наибольший грешник - крупнейшая долготерпение. В таких категориях оценивает Апостол себя и Бога, Которого по праву называет единственным невидимым и нетленным Царем веков.

Если Апостол называл себя самым грешником, будучи одним из крупнейших Святых, то как же с нами? Почему нам трудно назвать себя величайшими грешниками и искренне в это верить? Почему так легко судить других? Потому что если я самый грешник, то как могу осуждать другого, более праведного меня (так как я единственный в мире крупнейший грешник!)? Если кого-то сужу, значит чувствую себя хоть немного лучше него. Потому ли судить неуклюжий неуклюжего, а вор вора? А с другой стороны, если я чувствую себя хоть получше хотя бы за одного человека в мире, то могу нелицемерно приступать к Святым Тайнам, перед которыми признаю себя словами молитвы самым грешником?

Если Апостол мыслил в категориях самый грешник - крупнейшая долготерпение, то мы часто мыслим в категориях самый праведник - самая большая награда. Кто же прав: Апостол Павел или мы?

Мария Ярема

Не верится?
Не верится нам самим, что мы можем быть самыми большими в мире грешниками?
Нам кажется, что возможно мы и грешные, но уж точно не найгришниши?
Что вокруг намного больше грешники?
Или это лукавство Апостола?
Если Апостол называл себя самым грешником, будучи одним из крупнейших Святых, то как же с нами?
Почему нам трудно назвать себя величайшими грешниками и искренне в это верить?
Почему так легко судить других?
Потому что если я самый грешник, то как могу осуждать другого, более праведного меня (так как я единственный в мире крупнейший грешник!)?
Потому ли судить неуклюжий неуклюжего, а вор вора?